Top.Mail.Ru

Интеграция с другими системами

Управленческие информационные системы, используемые на промышленных предприятиях, обычно ориентированы на решение задач в интересах определенных подразделений (бухгалтерии и кадровой службы, технологов, плановый отдел, цеховые службы). При этом существует необходимость в передаче данных из одной информационной системы в другую.

Интеграция с другими системами

При создании интегрированных информационных систем приходится считаться с тем, что производственные информационные системы на предприятии могут отличаться спецификой не только по решаемым задачам, но и по технологиям доступа к данным и функционалу, способам хранения и обработки данных, методам формирования аналитических отчетов и справок, необходимых для принятия управленческих решений на разных уровнях предприятия.

Информационный обмен системы мониторинга Диспетчер с решениями класса ERP, PDM, EAM и др. происходит с помощью модуля "Интеграция". Наибольший интерес представляет интеграция Диспетчер с такими системами, как SAP, 1С, Призма.            

Для Диспетчер целью интеграции является синхронизация с системами ERP/MES, обеспечивающая актуальность текущих параметров производства, нормативно-справочной и иной оперативной информации, исключающая ошибки и неоднозначность в получаемых отчетных данных. 

В зависимости от используемых типов ERP/MES для их интеграции с Диспетчер требуется синхронизация справочников подразделений и персонала, оборудования, состояний и причин простоя. Столь же важным является предоставление из системы мониторинга во внешние системы достоверной объективной производственной информации, такой как данные учета времени станочного и сервисно-ремонтного персонала, сведения о движении материальных средств, данные о простоях, а также рассчитанные показатели, характеризующие эффективность работы производственных человеко-машинных систем.  
 

Схематическое изображение интеграции с другими системами

Информацию, ведение и корректировка которой осуществляется в ERP/MES, необходимо своевременно импортировать в Диспетчер. Частота операций импорта, обеспечиваемых средствами интеграции, может быть задана разными способами – через определенные интервалы времени, по событию или с помощью явного указания пользователем. Наиболее успешно реализована интеграции Диспетчер с ​Автоматизированной системой управления дискретным производством «Призма» разработки ФГУП «ВНИИА».  

Опыт интеграции показывает:

  •  Руководство предприятия получает объективные показатели эффективности и динамику их изменения за произвольные периоды времени (коэффициенты загрузки, качества, общей эффективности, трудовой дисциплины, производительности и т.д.). Руководителям технологических и производственных подразделений предоставляются данные, позволяющие отслеживать ход исполнения плановых заданий, в том числе отображение процессов обработки до уровня конкретной детали и технологической операции.
  •  Ответственные сотрудники могут также оперативно получать уведомления об аварийных и прочих нештатных ситуациях. 
  •  Служба ОТиЗ анализирует объективную информацию о потерях рабочего времени по различным причинам, а также данные о соблюдении трудовой дисциплины.
  •  В интегрированной системе операторы-станочники получают из ERP/MES необходимую информацию (маршрутные листы, плановые задания) для своей основной работы – выполнения технологических операций на оборудовании. Вводимые ими в систему мониторинга данные о простоях, итогах выполненной работы, браке передаются при помощи средств интеграционного взаимодействия в ERP/MES.

Реализация средств интеграции позволяет существенно повысить уровень оперативности и достоверности информационного обеспечения для потребителей аналитической и производственно-технологической информации, пользующихся в своей работе системами ERP/MES.

Выполнение интеграции с существующими системами на предприятии могут осуществить как специалисты ООО ИЦ «Станкосервис», так и специалисты предприятия Заказчика, используя различные механизмы обмена данными: SOAP, прямой обмен xml-файлами или посредством прямого доступа к БД. API разработчика предоставляется.

Для функционирования модуля "Интеграция" должны быть установлены программы: «Сервер АИС Диспетчер» на сервер ЛВС и «Клиент АИС Диспетчер» на компьютеры пользователей, подключенные к ЛВС.

Минимальные требования для установки «Сервер АИС Диспетчер»
Развернуть
  • Процессор четырёхъядерный 3 ГГц
  • ОЗУ 16 Гб
  • Свободный объем жесткого диска 1 ТБ
  • Сетевая карта (100Мб / с)
  • Windows 10 1607 и выше, Windows Server 2016 и выше, Red Hat Enterprise Linux 7 и выше, CentOS 7 и выше, Fedora 33 и выше, Debian 9 и выше, Ubuntu 18.04, 20.04, 21.04, Linux Mint 18 и выше, openSUSE 15 и выше, SUSE Enterprise Linux (SLES) 12 SP2 и выше, Alpine Linux 3.13 и выше, Astra Linux SE (Смоленск) 1.6.10 и выше, Astra Linux CE (Орёл) 2.12.44 и выше.
Минимальные требования для установки «WEB-клиент АИС Диспетчер».
Развернуть
  • Процессор двухъядерный 2,4 ГГц
  • ОЗУ 4 Гб
  • Свободный запас жесткого диска 10 Гб (с учетом внешних компонентов)
  • Сетевая карта для подключения к серверу

Узнать подробнее о комплексе Диспетчер

Оставьте контакты, и мы покажем демо продукта, а также расскажем о нем и повышении эффективности предприятия

Стоимость рассчитывается индивидуально

© «Цифра» 2024